1268.
Femina
(31.03.2006 19:25)
0
«У иконы святой» и «Я прошу всех святых», эти две песни – дилогия. Музыка, текст, голос и пластика певца – всё в полной гармонии. Первая композиция «У иконы святой» - рассказ о «прегрешениях» героя песни. «Закружила, завертела той неправедной жизни волна» - первая мысль, которую вызывает эта строчка, это мысль о жизни популярного певца, сколько в ней трудностей, испытаний, соблазнов. Вторая мысль – о себе. У каждого человека любой профессии свои проблемы, свои сделки с совестью. Всех нас «кружит», и не всегда мы с честью выходим из этих водоворотов. Поэтому текст песни сразу захватывает, горькие искренние размышления певца задевают самые сокровенные, самые скрытые струнки души. Легкая танцевальная музыка Челентано в этой композиции не мешает углубиться в мир своей души. А во второй композиции «Я прошу всех святых» музыка Витаса выступает на первый план. Она так разнообразна, каждая мысль автора передается новой страстной мелодией. Голос певца в последнем припеве звучит на самых высоких нотах – мольба сердца. Это обращение не столько ко всем святым, сколько к самому себе, ко всем своим положительным, святым чертам. «Что же это?! Нет ни слез, ни сил», - и кажется, что это не певец восклицает, а кричит твоя душа. Действительно, «в суете мирского дня» нашей стремительной жизни нет времени остановиться, обдумать, как ты живешь, что у тебя не так, нет сил что-то изменить. И слова «Где ж ты, Господи?! Меня спаси», - больше звучат не как обращение к Богу, а как призыв к самому себе, к своим душевным способностям, призыв помочь устоять тебе в этой суетливой, сумбурной жизни, не потерять свое достоинство и любовь: «Свечи жгу за любовь». Трогает в этих песнях и то, что так откровенно, искренне, доверчиво говорит со своим зрителем о серьезных проблемах такой молодой певец: «На распутье труден каждый шаг. Знать бы, Господи, кто друг, кто враг». Как-то Александр Журбин, хваля Витаса, заметил, что он странный. В другой раз Журбин же о нем сказал словами Е.Баратынского, что у лица Витаса «необщее выраженье». Так и есть. Витас не похож на других, он до предела индивидуален, поэтому и кажется странным. От «Философии чуда» до «Иконы святой» Витас смело продолжает идти вперед. Он снова открывает свою душу зрителям, снова с запредельной искренностью говорит о том, что его волнует. И как говорит! Ярким, образным и в то же время точным, простым текстом, пронзительной, красивой музыкой, доверительным голосом, выразительной пластикой.
|